Цель психологической службы школы — обеспечение психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья, личностного развития обучающихся.
Задачи:
1) участвовать в реализации воспитательных и образовательных программ, создавать психолого-педагогические условия для достижения образовательных результатов;
2) развивать психолого-педагогическую компетентность всех участников образовательного процесса
3) содействовать в интеллектуальном, личностном и профессиональном развитии обучающихся, формировании психологической культуры, в преодолении трудных жизненных ситуаций;
4) создавать психолого-педагогические условия для развития способностей и творческого потенциала обучающихся, атмосферы позитивного взаимодействия всех участников образовательных отношений;
5) оказывать социально-психологическое сопровождение и консультирование всех участников образовательных отношений.
Направления деятельности психологической службы:
1) Психолого-педагогическая диагностика — проведение исследований с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, его потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации.
2) Коррекционно-развивающая работа — целенаправленное воздействие на обучающихся, с целью повышения возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми - детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.
3) Психолого-педагогическое консультирование — проведение консультаций участников образовательного процесса по различным психолого- педагогическим проблемам, проблемам личностного роста, взаимоотношений, помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации.
4) Социально-психологическое просвещение - создание необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии обучающихся, профессионального самоопределения, межличностного общения.
5) Социально- психологическая профилактика - профилактика возможных неблагополучий в детской среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения, пропаганда здорового образа жизни.
6) Организационно-методическая работа - анализ и обобщение результатов социально-психологического сопровождения, разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся, участие в методических объединениях, семинарах -практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации обучающихся. Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций.